Сервис-центр жестких дисков - восстановление данных (информации) в Нижнем Новгороде и области.
Сервис-центр жестких дисков, г. Нижний Новгород, ул. Ошарская, д. 69, офис 501.
Телефон (831): 278-40-20
, e-mail:
Контактное лицо - Казаков Яков Анатольевич, эксперт-инженер.
Режим работы приемного отдела - с 12-00 до 18-00 в рабочие дни (подробнее).

Официальная частьЧасто задаваемые вопросы - FAQОбзоры, статьиНаша лаборатория и оборудованиеФотогалереяИзречения пользователей (юмор)Наши партнерыПолезные ресурсы, ссылкиРекомендуем - полезное ПОО нашей компанииСтоимость работГде мы находимся - контакты


ФОТОГАЛЕРЕЯ - интересный фотоматериал, комментарии на главную страницу

Данная схема наглядно показывает принцип разрушения подшипника шпиндельного двигателя HDD при ударах. Следует заметить, что подобные конструкции не применяются в современных дисках в оригинальном виде, так как существуют более оптимальные решения. Но, в любом случае, при превышении допустимых паспортных перегрузок компоненты подшипника подвергаются необратимым изменениям, препятствующим стабильной работе HDD.

 

На данной фотографии представлен вскрытый гермоблок HDD Western Digital. Накопитель был подвержен термическим перегрузкам - системный блок побывал в пожаре, о чем свидетельствуют расплавленные пластиковые детали внутри гермоблока (ограничители хода головок, основание катушки позиционера и пр. ) Восстановить информацию с такого диска физически невозможно - дело в том, что магнитное покрытие полностью размагнитилось, так как под воздействием высоких температур накопитель перешагнул порог точки Кюри.

 

Так выглядит работа с гермозоной накопителя, который помещен в специальную камеру, обеспечивающую очистку ламинарного потока воздуха, проходящего через особые фильтры. Современный диск, вскрытый в домашних условиях без применения фильтрующей камеры, практически гарантированно потеряет работоспособность вследствие большого количества пыли и микрочастиц, осевших на поверхности диска. При этом происходит прогрессирующее механическое разрушение ("запиливание") поверхности диска и слайдера магнитных головок, проявляющееся уже при первом запуске вскрытого накопителя.

 

Макросъемка (5 см) одного из углов корпуса накопителя (WD33100). Часть стенки корпуса просто проломлена металлическим предметом. Судя по тому, что основной компонент сплава корпуса - алюминий, а толщина стенки в этом месте - около 1.2 мм - накопитель перенес "несовместимую с жизнью" мгновенную механическую перегрузку. Восстановление данных с такого диска возможно только теоретически.

 

Примеры повреждений электронных компонентов HDD из-за превышения питающего напряжения по шине 12 В. На фотографии справа - плата от Western Digital Caviar. Для ремонта потребуется заменить два взорванных диода и микросхему драйвера ШД, а также - проложить как минимум две контактных шины вместо сгоревших печатных проводников. На фотографии слева - плата от Seagate U. Ремонт такой платы в данном случае невозможен даже после замены микросхемы драйвера ШД, так как в месте выгорания расплавилась металлизация в нескольких переходных отверстиях печатной платы, а также повредилось множество печатных проводников как на поверхности, так и на одном из внутренних слоев платы.

 

Данный пример наглядно иллюстрирует последствия "пропаганды самолечения" и неквалифицированного вмешательства в конструкцию HDD (IBM DTLA) на основе информации, которую пользователь диска вычитал из некой статьи в Internet. Контакты питания отломаны и неаккуратно запаяны (на левом контакте мы наблюдаем т.н. "холодную пайку" - типичный пример неграмотного подхода и применения неподходящих инструментов). Плата электроники приклеена к контактам гермоблока суперклеем (логику подобной процедуры мы просто не можем понять; вообще-то, для крепления платы к гермоблоку существуют винты), в результате диск оказался неремонтопригоден.

 

Накопитель IBM DJSA (от Notebook) со снятой верхней крышкой. В данных семействах применяются диски (media), основа у которых не алюминий, а стекло. Этот HDD принесли с просьбой восстановить с него данные. По неофициальной информации, накопитель перенес недопустимую механическую перегрузку в результате того, что хозяин в состоянии аффекта швырнул Notebook в другого человека. Судьба последнего неизвестна.

 

На данной фотографии, сделанной на одном из японских заводов представлен один из технологических циклов производства HDD - начальная разметка на серворайтере (запись сервометок). В данном случае, в качестве HDD выступают накопители Fujitsu MPG, но это не суть важно - подобную процедуру проходит абсолютно любой диск перед процедурой записи служебной информации и самотестированием. Servo-Writer - это сложный прецизионный электронно-механический стэнд, в котором позиционирование блока головок HDD реализовано внешней точной механикой с применением оптических и лазерных технологий (интерферометров). Стэнд имеет также мощную опору из тяжелых материалов (весом в сотни кг) для эффективного гашения вибраций, вызванных внешним воздействием, например, шагами оператора или проезжающим мимо завода автомобилем. Требования к чистоте воздуха в помещении при разметке - класс 10 по американскому стандарту (т.е., 10 микрочастиц, диаметром менее 0.3 мкм на кубический метр воздуха).

 

Данная фотография предоставлена одним из наших московских коллег - Михаилом Маврициным. Именно так проходят заводское тестирование и "обкатку" все без исключения современные накопители ATA и SATA на заводах-изготовителях (в данном случае представлены тестовые SelfScan-стенды для накопителей Samsung).


Интересный случай: разрушение магнита (одной из его половин). После вскрытия наружного защитного покрытия видно, как выстроились вверх под действием магнитных сил частицы в виде порошка, оставшиеся от "разложения" магнита (в нормальном виде и на исправном накопителе, конечно же, такого быть не должно). Точные причины "рассыпания" магнита до конца не ясны. Это может быть как банальный брак материала, так и механическое воздействие. Также не исключаем, что подобное может произойти вследствие потери магнитных свойств в результате перемагничивания (последнее возможно из-за сильного импульса тока в катушке позиционирования - такие импульсы не исключены при определенных неисправностях платы управления, либо скачка питающего напряжения).


 

(с) Казаков Я.А., 2002-2008.
Hosting by Business Communication Agency.
Оптимизировано для разрешения экрана 800х600.